В ноябре-декабре 2021 года в Тверском регионе прошел образовательный семинар «Школа добровольца» в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» по итогам Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел».
Основными целями и задачами семинарских площадок являлось развитие профессиональных компетенций, необходимых для эффективной работы в сфере волонтерства, пропаганда разнообразия добровольческих направлений на территории Тверского региона. Мероприятия школы добровольца прошли в Твери, Бежецке, Кимрах и Удомле при поддержке администраций муниципальных образований и Комитета по делам молодежи Тверской области. Программа этих дней была направлена на развитие коммуникативного потенциала участников, «гибких» навыков (Softskills) и обучение работе в команде.
Инструкторы по первой помощи Смирнова Наталья и Ренгач Вероника Красный Крест/ Тверская область на семинаре в городах Тверь и Бежецк на площадке Российского Красного Крест проводили тренинги «Первая помощь: сердечно-легочная реанимация и дефибрилляция» и «Первая помощь: прием Геймлиха (взрослый, ребенок, младенец)».
175 учащийся колледжей и старших классов посетили площадку ТОО РКК, на которой подростки:
1. Ознакомились с принципами оказания первой помощи: осмотр места происшествия, осмотр пострадавшего, вызов скорой помощи (пытались вызывать в процессе игровой ситуации, приближенной к действительности), оказание первой помощи. Инструкторы обратили особое внимание на то, что при оказании помощи самое главное - это ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
2. Узнали, что такое сердечно-легочная реанимация (СЛР). Как ее проводить взрослому, ребенку и младенцу. Особенности СЛР с вдуванием и без.
3. Поняли для чего нужна дефибрилляция и ее роль в спасении человеческой жизни. Что такое автоматический дефибриллятор и для чего он нужен; как правильно подключить прибор и запустить работу сердца. О нормативных изменениях в применении дефибриллятора, которые приведут к тому, что они будут доступны во всех общественных местах.
4. Отработали практические навыки оказания СЛР с применением дефибрилляции на манекене. Проанализировали правильность проведения СЛР и разобрали все неточности.
5. Теоретически и практически проработали ситуацию, когда человек поперхнулся – прием Геймлиха.
В ходе проведения площадок по просьбе участников было рассказано о важности восстановительного положения и отработан навык его применения.
Мы уверены - полученные знания помогут ребятам не растеряться в случае происшествия и оказать правильно первую помощь!