Пожары, наводнения и снежные бури случаются в нашей стране каждый год. Чтобы помогать пострадавшим, на место отправляются сотрудники РКК. В 2023 году мы впервые за 30 лет вывели гуманитарную работу на международный уровень и провели две гуманитарные миссии в Сирию и одну в Карабах. Но внутри страны в таких командировках наши специалисты бывают намного чаще.
Как устроена работа по оказанию помощи пострадавшим?
Оцениваем фронт работ
Чтобы понять, какие ресурсы нам понадобятся, мы проводим предварительную оценку ситуации и нужд пострадавших. Что произошло? Кто пострадал? Как пострадал? Запрашиваем информацию у местных властей, региональных отделений РКК и Национальных Обществ, отправляем специалистов «для разведки». Все это начинается в ту же минуту, как мы получаем сообщение.
Оцениваем собственные ресурсы
Оценка и материально-техническое оснащение — одежда, снаряжение, экипировка, мобильные пункты и все, что необходимо для работы — это 50% успеха, поэтому очень важно на старте понять, располагаем ли мы средствами для того, чтобы помочь.
Собираем команду под конкретный запрос
В зависимости от ситуации могут потребоваться специалисты разного профиля. Например, после землетрясения в Сирии, где множество людей получило травмы и пострадала инфраструктура, в миссию поехала команда из 10 человек. Кроме наших психологов, специалистов по реагированию на ЧС и работе с гуманитарной помощью, оказанию первой помощи, мы взяли и дипломированных врачей, которые проводили осмотры населения. Хоть мы и не медицинская организация, но медиков в наших рядах всегда ждем.
Мы выезжаем на место уже подготовленными, экипированными и с гуманитарной помощью — и снова проводим оценку ситуации, наших ресурсов и команды, потому что ситуация динамично меняется. Необходимо иметь гибкие механизмы, чтобы эффективно помогать.
Такая подготовка позволяет осуществлять нашу главную цель — облегчать и предотвращать страдания людей.
#КрасныйКрестТверь